Министерство промышленности и торговли разработало план увеличения суммы утиль сбора, рассчитанный аж до 2030 года.
Представители отрасли прогнозируют рост цен на автомобили на 10-15% в четвертом квартале 2024 года, так как введение утильсбора увеличит среднюю стоимость автомобилей на 400 тысяч рублей
По мнению Сергея Удалова из агентства «Автостат», от повышения утильсбора будет положительный эффект – в предсказуемости для игроков рынка на несколько лет вперед. Какой эффект будет у российских автолюбителей эксперт не уточнил.
Основным бенефициаром, по словам эксперта Антона Шапарина, выступает АвтоВАЗ: «Утильсбор повышают на машины, которые не производятся в России.» Утильсбор вырастет лишь для тех брендов, которые не наладили собственное производство в России или в соседней Белоруссии. В соответствии с проектом, уже в текущем году ставка может быть проиндексирована в среднем на 70–85%, но в перспективе она продолжит повышаться на 10–20% каждый год. Какое отношение цены на продукцию АвтоВАЗ имеют к поднятию стоимости утиль сбора для ввозимых в Россию авто, эксперт не уточнил.
Каждая модель подорожает минимум на 10 процентов — в зависимости от спроса и курса рубля. Стоимость автомобилей пересчитывают раз в квартал, и к осени, если рубль не укрепится к основным валютам, базовые комплектации Lada вырастут в цене по меньшей мере на 100-150 тысяч. Так Lada Granta в комплектации «комфорт» осенью будет стоить 910 тысяч рублей без учета наценки дилера вместо нынешних 819 тысяч. Цены на Vesta вырастут с 1,68 до 1,8 миллиона рублей. Какое отношение постоянное повышение цен на «изделия» АвтоВАЗа к ужасному качеству сборки и гигантским зазорам между кузовными деталями АвтоВАЗ не уточнил.